Google теряет аудиторию в России




За последний год наблюдается снижение доли Google среди поисковых сервисов в России по количеству посещений. Согласно данным исследовательской компании StatCounter, доля Google уменьшилась на 6 процентных пунктов и составила 39%. Также доля браузера Chrome снизилась на 5 процентных пунктов до 45%. Эту информацию предоставила газета "Известия", ссылаясь на статистические данные.

В летом 2022 года Google ещё занимал лидирующее положение среди поисковых сервисов в России. Однако сейчас компания уступает "Яндексу" с большим отрывом. Доля российского поисковика "Яндекс" составляла почти 60% в июле текущего года. Доля "Яндекс.Браузера" составила 25,8%.

Инсайдер, связанный с одной из российских digital-компаний, утверждает, что увеличившееся количество уязвимостей в браузере Chrome стало причиной недоверия к этому браузеру. За последние полгода Google выпустила три патча для критических уязвимостей, которые могли быть использованы злоумышленниками. Кроме того, Google прекратила поддержку операционных систем Windows 7, 8 и 8.1. Последнее обновление Chrome для этих ОС было выпущено в феврале 2023 года.

Также отмечается, что Google перестал поддерживать российские SSL-сертификаты безопасности. Это привело к тому, что часть российских сайтов, включая порталы госведомств, не открывается в браузере.

В то время как Google отключает ряд популярных инструментов в России, "Яндекс" продолжает укреплять свою долю на рынке. Один из источников, близких к "Яндексу", считает, что успешная стратегия развития продуктов и выпуск отдельных решений для корпоративного рынка помогли компании увеличить свою долю.

Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ





Rambler's Top100