Давка за пробки: "Вести" против "Яндекса"
Частногосударственное партнерство
Однозначным лидером среди пробочных служб в Сети на сегодняшний момент можно назвать "Яндекс.Пробки". По словам руководителя сервиса "Яндекс.Карты" Марии Лауфер, проект востребован и набирает популярность не только в столичных мегаполисах, но и в регионах. В Москве же его аудитория гораздо шире, чем круг автомобилистов. На "Пробки" смотрят, чтобы решить: вызвать такси или поехать на метро. Пользуются сервисом и для общего понимания ситуации на дорогах, чтобы спрогнозировать время, когда следует, к примеру, ожидать родственника.
Однако лидерство "Яндекса" не бесспорно. Руководитель лаборатории экспериментального телевидения ВГТРК Филипп Леонтьев отмечает, что технологически более интересной и привлекательной следует считать систему CityGuide, разрабатываемую ООО "МИТ". Эта система более популярна в Санкт-Петербурге, чем в Москве - на сегодняшний день петербургских пользователей примерно в шесть раз больше, чем столичных. Такая разница обусловлена причинами, скорее историческими, и разрыв постоянно сокращается. Именно в рамках сотрудничества создателей CityGuide и компании ВГТРК будет проходить создание нового пробочного сервиса.
Симбиоз Давида с Голиафом
Сразу после запуска бета-версии проекта в сети появилось несколько отзывов, основная суть которых заключалась в том, что сервис сыроват и не готов к запуску. Авторы этих рецензий не учли одного обстоятельства: сервис ориентирован не на обычного потребителя, а на СМИ. По словам Филиппа Леонтьева, основное предназначение новых "Пробок" заключается в предоставлении информации о дорожных заторах средствам массовой информации, прежде всего, структурам ВГТРК, но не только им. Для этих целей будет создана совместная с "МИТ" структура CityGuide Media, информирующая о дорожной ситуации телеканалы, радиостанции и даже интернет-СМИ. Технологическая начинка готова, дело за медийной составляющей.
Несмотря на то, что старт проекта был отмечен рядом достаточно скептических мнений по поводу его перспектив, необходимо признать, что будущее у него все-таки есть и, возможно, весьма радужное. Взаимодействие ВГТРК и "МИТ" - классический пример симбиоза. С одной стороны - мощная медийная корпорация, обладающая ресурсом, достаточным для раскрутки любого проекта. С другой - небольшая технологическая компания, предлагающая инновационные, по крайней мере для российского рынка, технологии.
Так, в Санкт-Петербурге именно "МИТ" является поставщиком данных для "Яндекса". В результате сотрудничества с ВГТРК "МИТ" может заметно улучшить качество своей работы в Москве: достоверность информации напрямую связана с количеством пользователей, потому что важным источником данных являются сами пользователи, пересылающие в информацию о скорости своего перемещения в автоматическом режиме. Таким образом, процесс получается циклическим: больше пользователей - лучше информация - еще больше пользователей. В этом плане ВГТРК имеет принципиально большие возможности, чем интернет-структуры, потому что аудитория последних - это активные пользователи Сети, в то время как медиахолдинг может охватить куда более широкую аудиторию.
- 29.09.2008 в 15:33
- 9 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!