Мобильные новости
И вот 1 ноября стартовала обновленная версия сервиса, рассказать об особенностях которой мы попросили Елену Смирнову, директора по маркетингу компании Newsland.
- Расскажите, пожалуйста, подробнее о проекте. В чем заключаются различия между новой и старой бизнес-моделями?
- Основным различием является граница применимости сервисов. Старую версию проекта использовали исключительно владельцы мобильных устройств. Зарегистрированный пользователь мог выбрать интересные ему издания и ежедневно получать обновления новостей. Это было достаточно удобно, но многие пользователи просили нас устранить такие неизбежные вещи, как повторение новостей в различных источниках, просили сделать больше форматов доставки, а также предусмотреть вариант получения новостей для тех, кто не пользуется КПК или смартфоном. В новой версии мы учли все эти замечания.
Пользователи старого Newsland – это люди, которые имеют довольно сложные мобильные устройства и активно ими пользуются. Аудитория нового проекта гораздо шире, так как она включает в себя уже всех пользователей Интернета. Это тоже образованная, прогрессивная и активная публика, численность которой ежегодно растет рекордными темпами.
Проект мобильного сервиса был очень удачным, но дальнейшему развитию могли помешать существующие ограничения, нужно было изменить направление. И мы обратили свое внимание на письма пользователей с различными предложениями и пожеланиями, а затем провели масштабное исследование предпочтений пользователей Интернета и мобильных устройств, которое укрепило нас в идее сменить направление развития.
- Вы упомянули «масштабное исследование предпочтений пользователей Интернета и мобильных устройств». Хотелось бы узнать больше об этом исследовании и его результатах.
- В ходе вышеупомянутого исследования выяснилось, что новостной контент в большей степени интересен пользователям Интернета. Новости на мобильное устройство закачивают около 38% пользователей смартфонов и КПК, в то время как более 62% пользователей Интернета ежедневно читают их непосредственно в сети.
На вопрос, интересен ли будет ресурс, представляющий выборку важных новостей дня, более 70% респондентов отвечали положительно. Более 63% пользователей Интернета отвечали, что им было бы интересно размещать, оценивать и комментировать новости по интересующим их темам.
На основе полученных данных были сделаны выводы о том, что модель сервиса следует изменить и адаптировать для более широкой аудитории. При этом для пользователей смартфонов и КПК будет сохранена возможность получать новостную выборку по интересующим их темам на свои устройства. КПК-версия сервиса дорабатывается и будет доступна в декабре этого года.
- Давайте вернемся к вопросу об аудитории обновленного сайта. Как вы ее оцениваете?
Аудитория портала Newsland – это все пользователи русскоязычного Интернета, количество которых, по нашим оценкам, уже превышает 30 млн человек. Это прогрессивная и образованная аудитория, более 70% из которой имеют высшее образование.
В отличие от пользователей КПК и смартфонов аудитория пользователей Интернета значительно шире. По нашим последним данным, в России за последний год было продано около миллиона умных мобильных устройств, из них активно пользуются КПК и смартфонами, по нашим оценкам, не более 300 тысяч. При этом за тот же период только в России прибавилось более 7 миллионов пользователей Интернета.
- Планируете ли вы начать рекламную кампанию в связи с обновлением Newsland.ru?
- Мы планируем использовать нестандартные маркетинговые инструменты для продвижения проекта. Будут проводиться различные конкурсы среди пользователей портала. Например, один из них будет запущен на днях: автор новости, за которую проголосует максимальное количество людей, получит 1000 рублей.
Мы будем уделять большое внимание качеству контента и взаимодействию с пользователями. По опыту прежнего сервиса, этот инструмент продвижения наиболее действенен. Также планируется развивать сотрудничество с контент-провайдерами, на сайтах которых будет размещаться наша кнопка. Это значительно упростит пользователям размещение новостей данного издания на портале Newsland.
- Какие новые возможности ждут зарегистрированных пользователей сайта в связи с обновлением и переходом на Web 2.0?
- Новый Newsland открывает много возможностей для наших пользователей. Теперь они могут сами выбирать, новости каких источников будут публиковаться на портале. Они смогут рейтинговать новостной контент и давать свои комментарии к размещенным новостям. В личном кабинете можно будет настроить параметры рассылки, которая будет доставляться на персональный компьютер, КПК или смартфон. Многие из этих функций на данный момент недоступны, но будут реализованы в бета-версии портала.
Web 2.0 концепция предоставляет большие возможности для общения, обмена мнениями и информацией. На портале со временем будут появляться сообщества по личным и профессиональным интересам, где участники найдут единомышленников и новых друзей.
- Расскажите, если можно, о своих планах на будущее. Когда появится упомянутая бета-версия сайта? Как в дальнейшем будет развиваться Newsland.ru?
- С момента запуска портала мы ежедневно вносим правки и доработки. Нам очень помогают наши пользователи, которые лучше всех знают, какие изменения следует внести для их собственного удобства. В тесном сотрудничестве с пользователями альфа-версия портала будет совершенствоваться, и в декабре выйдет доработанная бета-версия.
У нас еще много интересных задумок, но об этом пока рано говорить.
- 15.01.2007 в 16:33
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!